Прохождение игры UEFA Euro 2004

Эпиграф:
2004 год. 4 июля. 22 часа 45 минут. Португалия. Лиссабон. Стадион Луж. Через 8 минут чемпионом Европы станет сборная Лихтенштейна. Не верите? Спросите у Джона Мотсона, Алли Маккойста и 65 тысяч… картонных зрителей!

Игра запущена. На экране монитора символически появляется футбольный мячик, а из колонок доносятся непривычные слуху напевы Nelly Fortado. Первым делом предлагаю отправиться в пункт меню My Euro. Здесь следует произвести все те основные настройки игры, которые приходится делать перед каждым матчем или чемпионатом. В подменю Game Setting можно выставить продолжительность тайма (которая теперь может быть равна 4, 6, 8, 10 и 15 минутам) и сложность (amateur, semi-pro, professional и world class). В этом же меню можно отключить травмы, офсайды, табло и настроить прочую стандартную мишуру.
Чтобы с ходу начать игру, в главном меню нажмите Play Now.


Нашей команде не хватает техники — даже маленький бульдозер в корне изменил бы положение на поле…

Если хотите изменить стартовые составы всех сборных, их стратегию игры, а также переопределить пробивающих стандарты (угловые, штрафные и пенальти), то вам прямая дорога в Team Management.
Это интересно: из 51 сборной, представленной в игре, некоторым не повезло. Так составы сборных Бельгии, Кипра, Финляндии, Норвегии, Турции, Шотландии и Уэльса совсем не похожи на своих реальных прототипов. А сборные Боснии-Герцеговины, Македонии, Грузии и (а вот это уже обидно!) Голландии и вовсе будут состоять из игроков со сгенерированными фамилиями.
Обратите внимание на пункт меню EA Sports Trax, в котором можно просмотреть список всех музыкальных композиций. Традиции ЕА неизменны — творения исполнителей различной степени известности и таланта тщательно перемешиваются во вполне пригодный коктейль для прослушивания. А если что-то вам не по душе, то вы всегда сможете отключить непонравившиеся вам мелодии.


Перед вами список музыкальных композиций в игре. Все исполнители, как этого требует ситуация, из Старого Света.

Все изменения сохраните в своем profile и возвращайтесь в главное меню. Следующей вашей остановкой должен стать пункт UEFA Euro 2004. Сейчас перед вами стоит очень и очень ответственная задача — это выбор команды (или команд). Каждая команда в футболе имеет рейтинги атаки и обороны. Самой сильной разработчики сделали сборную Франции. Недалеко от них итальянцы, голландцы, испанцы и чехи. Пожалев обиженных немцев и португальцев, я поставил красный шарик напротив слова Russia и запустил процесс жеребьевки. Моя команда попала в одну группу со Швейцарией, Ирландией, Грузией и Албанией. Легкое дежа вю посетило меня в тот момент. “Где-то это было”, — подумал я, но не стал жать на кнопку Randomize. — “Не люблю мешать, а то наутро плохо бывает”.

Матчи
Взяв под крыло своих кумиров и миновав парочку меню, подбираемся к самому главному. Здесь попрошу вас обратить внимание, что, кроме групповых игр, в рамках отборочного турнира в вашем календаре присутствуют товарищеские матчи. На таких матчах выгодно попробовать в действие новые тактические схемы. Для себя я уже давно определился, что ничего лучше атакующей схемы 4-2-4 нет. Почему именно 4-2-4? Как вы знаете, доминирующей системой в футбольном мире считается схема 4-4-2. И большинство сборных в Euro 2004 играют именно по этой схеме. Сбалансированность линии обороны обеспечивается наличием четырех игроков как в задней линии, так и в середине поля. Работая вместе, эти две линии оставляют очень мало возможностей сопернику для проведения атаки. Такую плотную оборону очень тяжело победить без фланговых прорывов. Согласно неизвестному мне автору, лучшая защита — это нападение. Вот почему я и решил сделать ставку на схему 4-2-4, которая предоставляет все возможности для хорошей атаки. Заметьте, оборона тоже в обиде не останется.
Перед тем, как вы начнете матч, вас встретят два интересных меню. Первое — это командные новости. Здесь вам сообщат, что моральное состояние футболиста Иванова выросло по причине того, что он считается восходящей звездой, а дух Петрова и Сидорова резко пошел вниз — я их, видите ли, в основной состав не беру. Ну да и ладно — с такой моралью они туда тем более не попадут. Вообще, причины улучшения или ухудшения “боевого духа” игрока могут быть разные. Например, если ваша команда подряд проиграла несколько игр, то готовьтесь к заметному понижению уровня игры всех ваших подопечных. Вот так и выбирайся из аутсайдеров с разочарованными в жизни футболистами.
Совет: чаще заходите в настройки команды, чтобы заменить “аморальных” футболистов — такие ребята играют на порядок хуже футболистов с обычным боевым духом. Кстати, у каждого футболиста, кроме морального состояния, есть и другие характеристики: навыки, скорость бега, точность и отбор мяча.


Вот что значит искусственный офсайд — сразу три моих футболиста остались не при делах, благодаря расторопным итальянским защитникам.

Вторым сюрпризом были подробные доклады моей разведки о тактике оппонента. Должен отметить, что эти отчеты о стратегии противника — очень полезная штука. Ведь после них следует меню настройки тактики команды, а это лишняя возможность что-то подправить.
Наконец мы добрались до стадиона. Играет отрывок гимна сборной хозяев поля, который не так уж и просто отличить от гимна сборной Буркина-Фасо или любого другого государства. Парни из EA решили, что торжественные фанфары заменят любой национальный гимн… Ну да ладно, это не суть важно.

По сравнению с FIFA 2004…
Главное, что играть стало интереснее. Следует отметить выросшую тактическую ценность игры. Трудно сказать, что именно на это повлияло, но теперь можно реально проводить отличные комбинации, пасы и удары! Играть стало намного интереснее и потому, что EA основательно поработала над искусственным интеллектом соперника и ваших подопечных. Причем наконец-то было исправлено глупое поведение вратарей. Соперник играет очень осмысленно, разнообразно и красиво, использует слабые стороны обороны, умения своих игроков и особенности ситуации. Причем все это не доведено до универсальности — как и в реальной жизни, игроки могут растеряться и сделать передачу мяча противнику.


А это мой первый гол в ворота соперника. Ничего примечательного, кроме того, что французы затолкали его в собственные ворота. Неплохое начало…

Немного о внешнем виде футболистов. Их уникальные лица качеством стали немного лучше, хотя особых красот я не заметил. Возможно, вам повезет. В глубочайшую депрессию вводят зрители на матче. Единственное, что может задвигаться на трибунах — это флаг болельщиков. Ни гол любимой команды, ни мячик, летящий в голову, не способны заставить пошевелить картинки, посаженные дизайнером на скамейки стадиона.
Невооруженным глазом видно, что умельцы из EA подправили физику ворот. Весь упор был сделан на штанги — мячик очень эффектно отлетает от них. Кстати, интересный факт — теперь мяч может отскочить от одной штанги в другую. Но и тут не обошлось без лажи — сетка ворот под воздействием мяча шевелиться отказывается по неизвестным причинам. Видимо, она из железа.
Снова нет возможности отдавать короткие пасы при розыгрыше угловых. Опять нельзя назначать капитана команды… Ощущение такое, что сотрудникам EA Sports чужды всякие community, которым уже осточертело писать петиции на тему “чего не хватает в игре”. Надеюсь, хоть в FIFA 2005 будут учтены вполне очевидные, но почему-то не реализованные в игре футбольные реалии.
Это важно: если у вас нет желания проводить игру (в первую очередь, это касается товарищеских игр), то вместо Play Game вы можете выбрать Sim Game — в этом случае матч завершится со случайным результатом. Только не забудьте, что проигрыш в матче всегда негативно сказывается на морали ваших игроков.
Лично я со сборной Уэльса разошелся миром. 2:2 — довольно приличный результат для второго матча, если учесть, что оба гола были мне забиты с пенальти. А все потому, что судью сделали таким же, каким он бывает в жизни. Он не только ошибается, но и горячится. За срыв атаки рефери моментально отправляет игрока на отдых, а практически каждый подкат в штрафной площадке чреват пенальти. Да что там говорить, если теперь даже боковые судьи ошибаются, объявляя офсайд почем зря.

Игровые моменты
Пасы

В Euro 2004, как и в FIFA, существуют два вида передач: пас низом и пас верхом. Пас низом (клавиши [S] и [W]) открывает широкие возможности для игры в одно касание. Главный недостаток такого вида передачи заключается в том, что он совершается в ноги адресата. Принимающий, оказавшись с мячом, должен сразу же уходить в сторону от агрессивного отбора противника или сразу же отправлять кожаный снаряд своему соратнику по команде. Пас низом — основной способ передачи мяча в Euro 2004.
Пас верхом или навес (клавиша [A]) практически всегда подразумевает борьбу в воздухе. Поэтому основная трудность здесь — победить в дуэли на втором этаже. Так как игроки противника могут перехватить мяч в любой момент, вы должны учесть, что передача верхом — штука исключительно рискованная. Кроме риска, при таком пасе вы существенно тормозите свою игру. Поэтому при атаке единственный разумный способ применения паса верхом — это перевод на противоположный фланг и, конечно же, навес в штрафную площадку противника. Отмечу, что сила удара регулируется тем, насколько вы зажмете клавишу [A].
Это важно: кроме регулировки силы паса или удара в нижнем левом углу экрана (под фамилией активного футболиста), есть также полоска усталости.
В дополнение к обычным, существуют еще пасы на ход. Чтобы сделать передачу верхом на ход, следует, удерживая клавишу [Q], нажать [W]. А обычная передача вразрез, которая раньше вызывалась клавишей [W], теперь происходит по нажатию клавиши [S] при удерживаемой [Q]. Не забудьте о том, что сила паса регулируется.

1234

Источник: stopgame.ru

spacer

Оставить комментарий