Оборотни в тарелках

10
блюд, которые выглядят совсем не так, как в меню, — ожидание и реальность

Рестораторы уже давно поняли: чтобы продать еду, нужно максимально красиво её представить. Сегодня нет ничего проще: профессиональные фотографы с дорогим оборудованием способны заставить даже обычный бутерброд выглядеть как гастрономический шедевр. Тем обиднее бывает клиенту получить реальное блюдо, которое, мягко говоря, немного не дотягивает до своего глянцевого образа. Обозреватель НГС.АФИША несколько недель собирал образцы новосибирских блюд, которые отличаются от изображений в меню, как Обское море от Средиземного.

В бары сети «Шашлыкофф», конечно, ходят за мясом, но на тот случай, если какому-нибудь пижону захочется чего-то изящного, итальянского, в меню заготовлена паста с лососем (285 рублей).

Выглядит в меню она просто великолепно (хотя, откровенно говоря, блюдо на фото больше похоже на куски лосося с гарниром в виде феттучини). Но принесённое официантом блюдо возвращает к суровой реальности. Справедливости ради надо отметить, что ещё один кусочек рыбы прячется внутри. На вкус здешняя паста тоже так себе — троечка с минусом.

Ещё немного итальянской кухни. Так (слева) в меню выглядит чёрное ризотто с кальмарами (359 рублей) в итальянском кафе сети «Иль Патио». А таким (справа) оно оказывается в тарелке. Слов нет, блюда с чернилами каракатицы в принципе выглядят довольно пугающе. Но стоит ли тогда вообще с ними связываться? На вкус, кстати, это ризотто было ещё хуже, чем на вид: сухой рис плавающий в какой-то жиже (а вовсе не нежной, кремовой субстанции, как положено). 

Судя по всему, блюда итальянской кухни «Иль Патио» вообще удаются с перебоями. Такой, например, в реальности оказалась пицца «От шефа» (445 рублей). В оригинале, как несложно догадаться (или просто прочитать в меню), в ней предполагались артишоки. Но, видимо, шефу они в данный момент оказались нужнее. 

Среднеазиатская кухня тоже может принести сюрпризы. В меню ресторана «Курагадиван» в ТРЦ «Аура» суп харчо за 285 рублей выглядит несколько… щедрее, чем в реальности. К слову, мясо в супе потом нашлось, но, как говорится, осадочек остался. 

С этнической кухней тоже всё непросто. В том же «Тбилиссимо», например, был обнаружен вьетнамский суп «Фо Бо» (не спрашивайте, что он там делал), в котором явно чего-то не хватало. Суп этот, кстати, готовили минут 15, хотя, по идее, всё, что там нужно сделать — это залить лапшу бульоном и бросить сверху мяса и зелени. Впрочем, несмотря на чуть менее бодрый, чем на фото, вид, здешний «Фо Бо» оказался вполне приличного качества. На фото — половина порции (200 рублей).

Супы для фото в меню, кажется, делают с избыточном количеством гущи. Вот и в ресторане «Своя компания» решили немного приподнять курицу над поверхностью, чтобы показать блюдо во всей красе.

Немного русской кухни. Сеть «Таверна» предлагает инновационный формат, когда посетители сами выбирают блюда через меню электронного терминала (как в «Макдоналдсе»). Фотографии размещённых блюд выглядят там, что и говорить, эффектно. Чего стоит хотя бы эта сельдь под шубой (50 рублей). В реальности блюдо выглядит вполне пристойно, но, согласитесь, попроще. На вкус салат совсем неплох — за такую цену найти что-то лучше вряд ли удастся даже в кулинариях супермаркетов.

Курица, запечённая под майонезом с картошкой (в России это называется «по-французски», хотя у французов такого блюда нет), стоит 125 рублей и в меню смотрится как аккуратное порционное блюдо. На деле оно оказывается не самой живописной горкой не особенно вкусной еды, которая, конечно, утолит голод, но вряд ли принесёт радость. 

В литературоведении этот приём называется гиперболой, то есть преувеличение. Курица, конечно, в продукте «Бургер Кинга» за 129 рублей имеется, но в реальности её ощутимо меньше. Да и вместо обильного зелёного салата из-под булочки торчит какой-то бледный листочек. Фастфуду вообще приходится тяжелее всех: снимки бургеров и картошки фри — настоящие шедевры фотоискусства, а в закусочных работают простые ребята, нанятые с почасовой оплатой.

Впрочем, было бы ошибочным считать, что сделать реальное блюдо практически неотличимым от его изображения в меню невозможно. Вот несколько примеров, когда придраться буквально не к чему.

«Шеф-салат» в «Своей компании» (289 рублей) отличается от фото в меню разве что количеством рукколы и размером картофелины на первом плане.

А лапша по-тайски в People’s и вовсе в реальности выглядит едва ли не лучше, чем на фото (да простят меня фотограф и дизайнер, которые делали это меню).

Похожая история с креативной сладкой лазаньей в «Перчини». Само блюдо мало того, что вообще странное, так ещё и невкусное. Но выглядит на все 100%. И даже лучше.

В завершении хочется заметить, что меню с яркими фотографиями — плохой признак. Такой ресторан, скорее всего, рассчитан на случайных посетителей, которые просто увидели яркую вывеску или рекламу на улице. В заведениях высокого уровня меню — это просто листок бумаги с лаконичным текстом. И это мудро. Даже если что-то пойдёт не так, всегда можно сказать, что таков и был замысел повара. Он художник, он так видит!

Источник: news.ngs.ru

spacer

Оставить комментарий